Вестник Кавказа

Юнус-Бек Евкуров: "Меня сложно ввести в заблуждение"

Олег Кусов
Юнус-Бек Евкуров: "Меня сложно ввести в заблуждение"
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Глава Ингушетии оказался первым руководителем северокавказского региона, пришедшим в редакцию «Вестника Кавказа». Есть у нас договоренности о беседах и с другими главами. Евкуров открыл этот список гостей-руководителей, лишний раз подтвердив репутацию наиболее общительного политика в столь сложном кавказском регионе. Возможно, открытость Евкурова лежит в основе многих положительных изменений в самой Ингушетии. До сих пор всем жителям республики известен номер его мобильного телефона, по которому можно нажаловаться на нерадивого чиновника или просто спросить совета. Фермеры, согласно разработанной республиканской программе, будут иметь гарантированный доступ к руководству Ингушетии для решения возникающих проблем. На Кавказе ценят деловых и доступных начальников, а не коррумпированных и закрытых. Отсюда и уважительное отношение к ингушскому главе в соседней Северной Осетии, несмотря на всю сложность межэтнических противоречий, доставшихся осетинам и ингушам от прошлых радикалов, сумевших тогда столкнуть два народа. Намерение нынешнего главы Ингушетии быстрее нормализовать как внутреннюю ситуацию, так и обстановку вокруг республики, имеет много шансов на успех, поскольку, судя по всему, Евкурову удалось сформировать команду единомышленников. Факты доказывают, что он знает, как решать сложные задачи самого разного характера.

- Юнус-Бек Баматгиреевич, на посту руководителя Ингушетии вы уже шесть лет. Какую проблему для республики вы считаете приоритетной: социально-экономическую, вопросы безопасности, борьбы с террористическим подпольем?

- Вообще, не только в Ингушетии, а у любого региона в приоритете - социально-экономические проблемы. Если социалка и экономика на должном уровне, то уровень преступности будет ниже, люди будут заняты. Поэтому я бы сегодня эту проблему поставил во главу угла. Сравнивая Ингушетию четырех-пятилетней давности с сегодняшней, когда довольно серьезно поднята база социально-экономического благосостояния республики и инфраструктуры, мы видим плюсы в стабильности и обеспечении безопасности граждан. Поэтому социально-экономическое состояние - это фундамент благосостояния любого региона, в том числе Ингушетии.

- Что касается вопросов безопасности, как они сегодня решаются в Ингушетии?

- Как решались, так и сейчас решаются, в рамках законов РФ. Есть блок правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать безопасность граждан в разных сферах и на разных направлениях. Есть органы прокуратуры, суды. Все органы власти и в том числе правоохранительной системы. Если мы посмотрим на разницу в профилактике, сегодня силовая составляющая минимизирована. Процентов 80-90 занимает профилактика преступлений, работа с молодежью, работа с родственниками преступников или тех, кто может стать преступниками. Кроме того, республиканскими и муниципальными адаптационными комиссиями проводится работа с теми, кто уже осужден, и с родственниками тех, кто находится в местах лишения свободы, с теми, кто находится в розыске, с теми, чьи родственники были уничтожены во время задержания. То есть комплексно проводится и эта работа. Она дает хорошие результаты. У нас много примеров, когда молодые и не только молодые ребята отказались от преступных действий в отношении граждан и властей.

-А комиссия по адаптации боевиков еще действует?

- Она не только по адаптации боевиков. Эта комиссия по адаптации лиц, нарушивших правопорядок или закон. За помощью к этой комиссии обращаются люди, которые совершили обычные преступления, или преступления, связанные с наркотиками, бытовые преступления, те, кто находятся по разным причинам в розыске, те, кто уехали из республики в результате различных преступлений, не связанных с подпольем. Бесспорно, подполье - это основа, под которую мы ее создавали. Комплексная работа ведется в комиссии и по отношению к кровной мести. Эта комиссия расширила свои полномочия. Продолжает работать как республиканская, так и муниципальная комиссии. Муниципальная комиссия чуть послабее, но республиканская комиссия достаточно серьезно нарабатывает.

- Вы – гвардии полковник. Вы прошли через события на территории бывшей Югославии. Этот опыт вам пригодился в сегодняшней деятельности, в решении вопросов безопасности в республике?

- Поправлю вас, так как я гвардии генерал. Генерал - это счастье, от счастья нельзя отказываться, в армии так принято.
В целом, опыт не только участия в боевых действиях, конфликтах, а вообще опыт службы в армии и разведке всегда находит свое применение на любом поприще, особенно если речь идет об аналитике, выводах, выработке различных предложений по тем или иным проблемам. Поэтому, естественно, опыт пригодился. Тем более, я сам не раз планировал различные спецмероприятия, сам участвовал в различных мероприятиях. Поэтому для меня это проще, понятнее, я, конечно, делюсь опытом. Но здесь вопрос в другом. С первого дня моего пребывания в республике, за эти пять лет (сейчас шестой год) не было такой необходимости вмешиваться в процесс. По закону, этим занимаются органы правопорядка. В республике развернут оперативный штаб на базе территориального управления ФСБ РФ. Туда входят все силовые структуры, которые находятся на территории республики. Они планируют и проводят операции. Отрадно заметить, что ребята всегда прислушиваются, всегда звонят, спрашивают, как лучше сделать, потому что знают меня многие на практике, хотя некоторые и впервые видят, но они все равно знают, что я этой темой владею. Когда они советуются, я им всегда подсказываю. Но в целом, они сами планируют, сами всегда проводят операции, а я могу только, как парадный генерал, приехать и на фоне чего-то какое-то интервью дать.
Никогда не говорю, что под руководством главы республики проводилась какая-то операция. Потому что это не моя прерогатива по закону, и я не хочу забирать лавры у тех, кто планирует и проводит операции. Говоря кратко, этот опыт, конечно, не только для планирования операций, но и для выдержки в определенных ситуациях нужен. И, я еще раз подчеркну, мне очень приятно, когда многие ребята с помощью моих советов успешно выполняют задачи.

-Видимо, вам трудно предоставить недостоверную информацию?

-Да. Как многие ребята говорят - и прикомандированные, и местные - в этом плане меня обмануть сложно, потому что, как только человек начинает говорить, я сразу понимаю, где подвох, где ложь, но опять же, здесь необходимо сделать вид, что ты поверил, если это происходит на людях, а потом уже сделать замечание, сказать, что так нельзя. Опять же - попытки ввести в заблуждение не преследует шкурные интересы. Тот, кто пытается это сделать, защищает или оправдывает своего подчиненного или как-то оправдывает неуспех проведенной операции. Когда мы потом делаем разборы, я им говорю: "Скажите мне правду, и я вам скажу, почему у вас так произошло". В этом случае они соглашаются и попыток ввести меня в заблуждение как руководителя у них уже меньше, конечно.
Продолжение следует

12255 просмотров